загрузка карты...

17 февраля 2023


Компактные экскаваторы – это весьма перспективные землеройные машины. Обладая высокой маневренностью и малыми габаритами, такая техника способна выполнять обширный спектр работ в замкнутых пространствах, на мягких грунтах либо в трудных для доступа местах.

Кто производит компактную спецтехнику?

Во всем мире существует порядка 30 изготовителей миниатюрных машин. Интересно, что почти все производители являются «смежниками», то есть зачастую используют одни и те же комплектующие. К примеру, на многих моделях мини-экскаваторов установлены дизельные моторы мощностью в 6,5-42 кВт «от» Mitsubishi, Kubota, Caterpillar, Isuzu, Perkins, Komatsu или Yanmar. Больше всего предложений спецтехники (по числу моделей) существует в японской компании IHI, далее в порядке убывания следуют: Gehl (Германия), Yanmar и Hitachi (Япония), Volvo (Швеция). Кроме того, рынком востребованы и компактные экскаваторы других марок: Kubota, Daewoo, JCB, Komatsu, Bobcat, Airman, Takeuchi, Kobelco. А еще потребителю доступна мини-спецтехника от: Telcon, Deere, Handozer, Xanix, Camuc, Hyundai.

Об особенностях миниатюрных экскаваторов разных марок

Полезно сравнить технические параметры популярных мини-экскаваторов, выпущенных разными производителями.

  • Компания Kubota устанавливает на производимую ею технику дизельные моторы собственной разработки. Такие модели отличаются безопасностью и экологичностью, для них характерно высокое усилие копания. Как правило, выпускаемые образцы оснащены гидроразводкой для монтажа навесных органов уже в базовой комплектации.
  • Фирма Bobcat тоже отдает предпочтение дизельным двигателям Kubota. Часть выпускаемых ею моделей обладает повышенной скоростью перемещения, другая – может иметь нулевой радиус разворота платформы или включать в комплектацию модифицированную рукоять. Важно: гидроразводка, требуемая для установки дополнительного оснащения, в базовой комплектации обычно отсутствует.
  • А вот компания Takeuchi устанавливает на выпускаемые мини-экскаваторы моторы Yanmar. В базовую комплектацию машин входит гидроразводка для монтажа навесных органов. Модели линейки FR обладают укороченной платформой и могут выполнять повороты в пределах собственных габаритов, благодаря этому особенно хороши при работе в стесненных условиях. Помимо машин на гусеничном ходу компания предлагает пару образцов с колесной базой.
  • Производитель Hitachi комплектует мини-экскаваторы моторами Kubota, Isuzu, Yanmar. Как правило, гидроразводка в новой технике не предусмотрена, однако гидрораспределитель уже наличествует. Рабочая платформа в линейке моделей U-2 имеет нулевой радиус поворота. Все образцы могут быть оснащены более длинной рукоятью (дабы увеличить глубину копания).

Для того чтобы сделать выпускаемые мини-экскаваторы максимально привлекательными для потребителя, производители непрестанно совершенствуют технику. Постоянно расширяется номенклатура дополнительного навесного оборудования, условия работы оператора становятся все более комфортными, а все производственные процессы – безопасными. Практически всем моделям свойственны: увеличенная обзорность (в силу большой площади остекления кабины), автоматическая подстройка гидросистемы к рабочим нагрузкам, использование джойстика для управления операциями, серьезная звукоизоляция моторного отсека и кабины водителя, наличие вспомогательного гидроконтура с быстроразъемными муфтами и не только.

О перспективах рынка в России

На всем постсоветском пространстве мини-экскаваторы используются недостаточно широко. Причина кроется в существовании парка полноразмерной техники и в низкой стоимости ручного труда. Однако же постепенно компактные машины отвоевывают свое «место под солнцем». Так в мегаполисах – где особенно важны скорость и качество исполнения работ – миниатюрные экскаваторы задействуют все чаще. Спецтехника этого вида находит применение и при демонтаже зданий, и при сооружении подземных объектов – там, где использование стандартных образцов является невозможным или нецелесообразным. Именно поэтому эксперты полагают, что российскому рынку компактной техники развитие еще только предстоит.

Вернуться